НОМИНАЦИИ
Блок A. STRATEGY
В данном блоке оцениваются проекты, демонстрирующие выдающиеся стратегические решения, направленные на достижение конкретных бизнес-целей, улучшение позиций бренда на рынке или решение социально значимых задач. Особое внимание уделяется анализу целевой аудитории, конкурентной среды и рыночных трендов, а также способности стратегии привести к измеримым результатам. Проекты этого блока должны показывать, как грамотное стратегическое планирование способствовало достижению успеха, обеспечив уникальность подходов и долгосрочную эффективность.
Блок B. CREATIVITY
В данном блоке оцениваются проекты, в основе которых лежит яркая и оригинальная креативная идея. Особое внимание уделяется инновационным и нестандартным подходам к выстраиванию отношений с аудиторией. Проекты должны демонстрировать: принципиально новые или творческие способы использования инструментов коммуникации; свежие идеи, меняющие восприятие бренда, продукта или услуги; эффективное применение классических инструментов в новых контекстах. Важным критерием является не только оригинальность идей, но и их реализация, которая позволяет добиться высокой вовлеченности, узнаваемости и эмоциональной связи с аудиторией.
Соискателю Премии необходимо:
- предоставить смету с указанием расходов по различным этапам кампании, а также информацию о наличии или отсутствии сопутствующих кампаний, которые не были учтены в смете, но могли повлиять на результат (брендовые, трейдовые и т. д.).
Примечание.
Член Жюри имеет право оценить данную кампанию минимальным образом в случае, если он предоставит мотивированное суждение о том, что данная смета занижена или успех малобюджетной кампании зависит не от ее креативного решения.
Блок C. EXECUTION
В данном блоке оценивается качество реализации проектов: мастерство исполнения, использование технологий и внимание к деталям. Здесь рассматриваются направления, такие как digital, PR, event, а также другие виды активности, которые требуют высокого уровня проработки и реализации. Проекты должны демонстрировать: высокий уровень исполнения всех этапов реализации; применение инновационных или технически сложных решений; успешную интеграцию креативной концепции в выбранные каналы и форматы. Оцениваются не только визуальная и техническая составляющие, но и способность качественно воплотить стратегические и креативные задумки, достигнув заявленных целей. Этот блок подчеркивает мастерство превращения идей в успешный практический результат.
Большие данные и programmatic-решения: проекты, использующие персонализированные кампании, автоматизацию медиазакупок, аналитику пользовательского поведения, таргетированную рекламу и другие data-driven подходы.
Digital-аудио: подкасты, аудиорекламу, музыкальные интеграции, использование звуковых брендингов, голосовых ассистентов и интерактивных звуковых решений в цифровой среде.
Инновационные технологии: внедрение дополненной и виртуальной реальности (AR/VR), искусственного интеллекта (AI), машинного обучения (ML), интерактивных платформ, иммерсивных технологий и автоматизации процессов.
Геймификация: проекты, в которых эффективно используются элементы игровой механики для привлечения и вовлечения аудитории.
Управление репутацией: онлайн-практики в области репутационного маркетинга, позволившие снять или существенно снизить репутационные риски компаний/брендов, повысить уровень присутствия компании в сети, доверия покупателей и объем продаж благодаря использованию наряду с традиционными инструментами нестандартных подходы к формированию и укреплению репутации бренда в сети.
В данной номинации могут быть представлены проекты, связанные с PR-реагированием на кризисы любого масштаба: корпоративные конфликты, репутационные угрозы, экстренные ситуации, изменения рыночной среды или глобальные вызовы.
В рамках номинации могут быть представлены проекты в области корпоративных медиа, программ лояльности, инициатив по well-being, интеграции новых сотрудников, образовательных программ и других внутренних коммуникационных решений, усиливающих корпоративную среду и развитие персонала.
Номинации и критерии Silver Mercury 2025
В 2025 году в премии Silver Mercury представлено 22 номинации:
Дополнительными конкурентными преимуществами для участников является предоставление Жюри следующей информации:
- результатов проведенных исследований социального эффекта кампании;
- финансовой отчетности о проведении кампании в рамках соблюдения важного для некоммерческих проектов фактора прозрачности.